Совет муниципальных образований Ульяновской области

 

УСТАВ

 

Ульяновск, 2015 г.

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Ассоциация «Совет муниципальных образований Ульяновской области» (далее именуемая «Совет») является добровольным  объединением муниципальных образований Ульяновской области, созданным для представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов членов Совета, для достижения общественно полезных целей,  предусмотренных настоящим Уставом,  а также иных, не противоречащих закону и  имеющих некоммерческий характер целей.

Совет является некоммерческой организацией и не преследует в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.

Учредителями Совета являются муниципальные образования Ульяновской области.

Полное официальное наименование на русском языке – Ассоциация «Совет муниципальных образований Ульяновской области».

Сокращенное наименование на русском языке – Совет муниципальных образований Ульяновской области.

1.2. Деятельность Совета осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области и настоящим Уставом.

1.3. Совет является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам,  самостоятельный баланс и (или) смету, расчетные и другие счета в банках, в том числе в иностранной валюте, печать, штампы и бланки со своим полным наименованием на русском языке. Совет может от своего имени заключать договоры,  приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности,  соответствующие целям его создания и деятельности, предусмотренным  настоящим уставом, быть истцом и ответчиком в суде.

1.4. Совет не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Совета несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в размере ½ суммы членского взноса.

1.5. Члены Совета сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица. Совет не вправе вмешиваться в деятельность муниципальных образований  и ограничивать их деятельность.

1.6. Cовет может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, действуют на основании положений, утвержденных Советом.

1.7. Место нахождения Совета: Российская Федерация, г.Ульяновск, площадь Ленина, 1.

 

  1. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

2.1. Целями Совета являются:

— организация взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области;

— координация деятельности муниципальных образований Ульяновской области;

— выражение и защита общих интересов муниципальных образований Ульяновской области, в том числе представление указанных интересов в федеральных органах государственной власти,  органах государственной власти Ульяновской области, органах местного самоуправления и иных  организациях;

— организация сотрудничества с муниципальными образованиями и Советами муниципальных образований других субъектов Российской Федерации, с межрегиональными и общероссийскими объединениями муниципальных образований, с иными объединениями муниципальных образований, а также с зарубежными  партнерами.

2.2. Предметом деятельности Совета является:

2.2.1. Оказание информационно-аналитической поддержки муниципальным образованиям Ульяновской области.

2.2.2. Подготовка экспертных заключений по вопросам правоприменительной практики.

2.2.3. Правовая защита интересов муниципальных образований Ульяновской области.

2.2.4. Сбор, изучение и анализ информации (мониторинг) по вопросам организации и осуществления местного самоуправления в муниципальных образованиях Ульяновской области, обмен опытом.

2.2.5. Сбор, изучение и распространение лучшей практики по вопросам организации местного самоуправления в Российской Федерации.

2.2.6. Оказание методической, организационной, юридической помощи муниципальным образованиям Ульяновской области в вопросах организации и деятельности местного самоуправления.

2.2.7. Содействие развитию межмуниципального сотрудничества.

2.2.8. Содействие подготовке и переподготовке кадров муниципальных служащих и выборных лиц местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

2.2.9. Консультирование органов местного самоуправления по вопросам издания нормативно-правовых актов муниципальных образований.

2.2.10. Проведение устных и письменных консультаций органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

2.2.11. Разработка проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.
2.2.12. Организация и проведение практических семинаров для руководителей и специалистов органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по вопросам местного самоуправления и работников муниципальных учреждений.

2.2.13. Выступление с инициативами по различным вопросам, затрагивающим уставную деятельность, внесение предложений в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

  1. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА СОВЕТА

3.1. Имущество Совета составляют материальные ценности и финансовые ресурсы, находящиеся на его балансе и являющиеся собственностью Совета. В собственности Совета могут находиться земельные участки, здания,  сооружения, оборудование, инвентарь, транспортные средства, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное  имущество, необходимое для осуществления уставной деятельности Совета.

       Совет отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

3.2. Источниками формирования имущества Совета в денежной и иных формах являются:

— регулярные и единовременные поступления от членов Совета в виде вступительных, целевых, членских взносов;

— добровольные имущественные взносы и пожертвования;

— дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

— доходы, получаемые от собственности Совета;

— субсидии за счет средств  областного бюджета в соответствии с законодательством Российской  Федерации и Ульяновской области;

— другие,  не запрещенные законом поступления.

3.3. Взносы могут вноситься денежными средствами, имуществом. Размер вступительных, членских и целевых взносов устанавливается Общим собранием членов Совета. Условия и порядок уплаты членами вступительных, членских и целевых взносов устанавливаются Порядком уплаты взносов в Совет муниципальных образований Ульяновской области, утверждаемым Общим собранием членов Совета.

3.4. Взносы членов, а также все приобретенное Советом за свой счет имущество являются собственностью Совета.

3.5. Доходы от деятельности Совета расходуются только на достижение целей, определенных настоящим Уставом, и не могут распределяться между членами Совета.

3.6. Совет осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с финансовым планом, утвержденным Правлением Совета членов  Совета.

3.7. Совет ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации.

3.8. Финансовые результаты деятельности Совета устанавливаются на основе годового бухгалтерского отчета.

3.9. По месту нахождения Совета хранятся следующие документы:

— учредительные документы Совета;

— протокол (протоколы) Общего собрания членов Совета, содержащий решение о создании Совета, а также иные решения, связанные с созданием Совета;

— документы, подтверждающие государственную регистрацию Совета;

— документы, подтверждающие права Совета на имущество, находящееся на его балансе;

— внутренние документы;

— положения о филиалах и представительствах;

— протоколы Общих собраний членов Совета и Ревизионной комиссии,  государственных и муниципальных органов финансового контроля;

— заключения аудитора, государственных и муниципальных органов финансового контроля;

— иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Совета, внутренними документами, решениями Общего собрания членов Совета и Председателя.

3.10. Перечисленные в п 3.9 настоящего Устава документы должны быть доступны для ознакомления членам Совета в любой рабочий день.

3.11. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в Совете, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет Председатель Совета.

3.12. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно Председателю Совета и  несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности .

  1. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

4.1. Органами управления Совета являются:

— Общее собрание членов Совета (далее именуемое Общее собрание);

— Правление Совета;

— Председатель Совета.

4.2. Высшим органом управления Совета является Общее собрание членов Совета.

4.3. К компетенции   Общего собрания относится решение следующих вопросов:

4.3.1. определение приоритетных направлений деятельности Совета, принципов образования и использования его имущества;

4.3.2.  утверждение и изменение устава Совета;

4.3.3. определение порядка приема в состав членов Совета и исключения из числа его членов;

4.3.4. принятие решений о создании Советом других юридических лиц, об участии Совета в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств Совета;

4.3.5. принятие решений о реорганизации и ликвидации Совета, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;

4.3.6. избрание Ревизионной комиссии  и назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора Совета;

4.3.7. принятие решения о размере  субсидиарной ответственности членов Совета по обязательствам Совета;

4.3.8. принятие решения о досрочном прекращении полномочий органов Совета в случаях грубого нарушения этими органами своих обязанностей, обнаружившейся неспособности к надлежащему ведению дел или при наличии иных серьезных оснований;

4.3.9. определение размеров и способа уплаты вступительных, целевых и членских взносов  на осуществление деятельности Совета и содержание органов управления Совета. Принятие решения об изменении размеров вступительного, членского и целевых взносов, а также сроков их внесения;

4.3.10. избрание Правления Совета, определение его численности, досрочное прекращение его полномочий;

4.3.11. избрание Председателя Совета, досрочное прекращение его полномочий;

4.3.12. принятие решения о дополнительных имущественных взносах членов Совета в его имущество;

4.3.13. рассмотрение и утверждение отчета Председателя Совета о деятельности Совета;

4.3.14. прием в члены Совета и исключение членов Совета;

4.3.15. утверждение Порядка уплаты взносов в Совет муниципальных образований Ульяновской области;

4.3.16. рассмотрение иных вопросов, принятых к рассмотрению Общим собранием, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции иных органов Совета.

4.4. Общее собрание членов созывается не реже одного раза в год. Внеочередное Общее собрание созывается по требованию Правления Совета, Председателя Совета, по предложению Ревизионной комиссии или по заявлению не менее 1/3 членов Совета.

4.5. О месте и времени проведения Общего собрания, а также повестке Общего собрания Председатель Совета письменно уведомляет всех членов Совета не позднее, чем за 10 (десять) дней до назначенного срока.

4.6. Общее собрание правомочно принимать решения, если в нем принимают участие более 50% членов Совета. Решения Общего собрания членов принимаются простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на собрании.

По вопросам указанным в подпунктах 4.3.1, 4.3.2, 4.3.5,  4.3.10; 4.3.11, решения Общего собрания членов принимаются квалифицированным большинством в 2/3 голосов членов Совета, присутствующих на собрании.

4.7. Процедура голосования определяется Общим собранием членов Совета.

4.8. На Общем собрании ведется протокол, который подписывается Председателем Совета и секретарем Общего собрания.

4.9. В период между созывом Общего собрания действует Правление Совета – коллегиальный исполнительный орган Совета. Количество членов Правления определяется Общим собранием Совета. Правление избирается на срок четыре года. Правление Совета подотчетно Общему собранию Совета.

4.10. Правление Совета:

— утверждает годовой отчет и бухгалтерскую (финансовую) отчетность Совета;

— утверждает финансовый план и вносит в него изменения;

— подготавливает  вопросы для обсуждения на Общем собрании Совета;

— решает любые другие вопросы, не отнесенные к компетенции Общего собрания Совета и Председателя Совета.

4.11.Заседания Правления Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие  и считаются правомочными при участии в них более 50% членов Правления.

4.12. Решения Правления Совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Правления.

4.13. Члены Правления Совета должны действовать в интересах Совета добросовестно и разумно.

4.14. Единоличным исполнительным органом Совета является Председатель Совета. Он осуществляет текущее руководство деятельностью Совета и подотчетен Общему собранию. Председатель Совета избирается Общим собранием на срок  пять лет, может осуществлять полномочия Председателя Совета, как на постоянной, так и на непостоянной основе. В случае, если Председатель Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, ему оплачиваются за счет средств Совета в полном объеме расходы, непосредственно связанные с осуществлением полномочий.

4.15. Председатель Совета:

— осуществляет и подготавливает созыв годового и внеочередных Общих собраний Совета;

— утверждает планы деятельности Совета и организует их исполнение;

— на годовом  собрании представляет Общему собранию отчеты о деятельности Совета;

— представляет интересы Совета без доверенности в отношениях с юридическими и физическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления;

— подготавливает повестки дня и созывает заседания Правления Совета;

— председательствует на заседаниях Правления Совета;

— подписывает протокол  Правления Совета;

— обеспечивает выполнение решений Общего собрания и Правления Совета;

— совершает от имени Совета гражданско-правовые сделки и выдает доверенности на представление интересов Совета;

— распоряжается денежными средствами Совета;

— утверждает смету;

— имеет право перераспределять денежные средства, предусмотренные финансовым планом с последующим утверждением на Правлении Совета;

открывает расчетный, валютный и иные счета в банках;

— обладает правом первой подписи на финансовых документах;

— выполняет организационно-распорядительные функции;

— заключает и расторгает трудовые договоры с работниками Совета, осуществляет руководство их деятельностью;

— решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Совета;

— утверждает штатное расписание Совета;

— утверждает должностные инструкции работников Совета;

— назначает Исполнительного директора;

— самостоятельно решает иные вопросы, за исключением отнесенных настоящим Уставом к компетенции Общего собрания и Правления Совета.

4.16. Председатель Совета должен действовать в интересах Совета добросовестно и разумно.

4.17. Председатель Совета вправе во всякое время отказаться от исполнения своих обязанностей в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке. В случае отказа Председателя Совета от выполнения своих обязанностей созывается внеочередное Общее собрание членов Совета, которое избирает нового Председателя Совета.

В отсутствие Председателя Совета (командировка, нахождение на больничном, в отпуске, отказа от исполнения своих обязанностей и отсутствие по иным причинам) полномочия Председателя Совета в части финансово-хозяйственной деятельности осуществляет Исполнительный директор, который в данный период действует от имени Совета без доверенности.

4.18. Контроль за финансовой деятельностью Совета и ее органов осуществляет Ревизионная комиссия, в составе 3-х человек, избираемая Общим собранием Совета сроком на четыре года.

4.19. Ревизионная комиссия проводит ежегодно не менее одной ревизии в год.

По результатам ревизии Ревизионная комиссия составляет соответствующий акт, который представляется членам Совета на годовом Общем собрании.

4.20. По требованию не менее чем 2/3 от общего числа членов Совета должна быть проведена внеочередная ревизия.

4.21. Ревизионная комиссия вправе требовать от членов и должностных лиц Совета все необходимые бухгалтерские, финансовые и иные документы, а также личные объяснения по вопросам деятельности Совета.

4.22. В случае выявления злоупотреблений или возникновения угрозы существенным интересам членов Совета Ревизионная комиссия вправе требовать созыва внеочередного собрания членов Совета.

4.23. Членами Ревизионной комиссии не могут быть:

— члены Правления Совета;

— Председатель Совета.

4.24. Для организации работы Ревизионной комиссии из ее состава на заседании комиссии избирается Председатель Ревизионной комиссии.

4.25. Заседание Ревизионной комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины ее членов. Решения принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов Ревизионной комиссии.

  1. ЧЛЕНЫ СОВЕТА, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

5.1. Членами Совета являются муниципальные образования Ульяновской области (городские округа, муниципальные районы, городские и сельские поселения).

5.2. Муниципальное образование Ульяновской области может войти в  Совет на основании письменного заявления при условии уплаты взносов.

5.3. Кандидат считается принятым в члены Совета с момента принятия Общим собранием решения о приеме его в члены Совета.

5.4. Члены Совета имеют право:

— участвовать в управлении делами Совета;

— получать информацию о деятельности Совета и знакомиться с ее бухгалтерской и иной документацией в соответствии с п.5.8 Устава;

— обжаловать решения органов Совета, влекущие гражданско-правовые последствия, в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом;

— требовать, действуя от имени Совета, возмещения причиненных Совету убытков;

— оспаривать, действуя от имени Совета, совершенные ею сделки по основаниям, предусмотренным статьей 174 Гражданского кодекса Российской Федерации или законами о корпорациях отдельных организационно-правовых форм, и требовать применения последствий их недействительности, а также применения последствий недействительности ничтожных сделок Совета;

— участвовать с правом голоса на заседаниях Общего собрания членов Совета;

— получать необходимую информацию о деятельности Совета;

— избирать и быть избранными в любой выборный орган Совета;

— выносить на рассмотрение Совета предложения по всем вопросам, являющимся предметом деятельности Совета, участвовать в их обсуждении и принятии решений;

— получать информацию о расходовании финансовых (в том числе валютных) средств;

— финансировать и кредитовать проекты и программы, принимаемые Советом;

— пользоваться в полном объеме информацией, имеющейся в Совете,

— на равных началах с другими членами Совета безвозмездно пользоваться оказываемыми Советом услугами, а также результатами деятельности Совета;

—  выйти из Совета по своему усмотрению в любое время;

-осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом, учредительным договором и другими актами, принятыми органами управления Совета в рамках их полномочий.

5.5. Члены Совета обязаны:

— участвовать в образовании имущества Совета в необходимом размере в порядке, способом и в сроки, которые предусмотрены Уставом Совета;

-не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Совета;

-участвовать в принятии  решений, без которых Совет не может продолжать свою деятельность в соответствии с законом, если его участие необходимо для принятия таких решений;

— не совершать действия, заведомо направленные на причинение вреда Совету;

-не совершать действия (бездействие), которые существенно затрудняют или делают невозможным достижение целей, ради которых создан Совет;

-соблюдать действующее законодательство Российской Федерации, настоящий Устав, и другие акты, принятые органами управления Совета в рамках их полномочий;

— уплачивать вступительный, целевой и членские взносы;

— участвовать в деятельности Совета;

— выполнять решения Правления Совета и Общего собрания;

— присутствовать на Общих собраниях членов Совета;

— предоставлять органам Совета необходимую для их деятельности информацию, связанную с деятельностью муниципальных образований;

— выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом, учредительным договором и другими актами, принятыми органами управления Совета в рамках их полномочий.

5.6. Член Совета вправе в любое время выйти из Совета. Письменное заявление о выходе подается на имя Председателя Совета. В этом случае член Совета несет субсидиарную ответственность по его обязательствам пропорционально своему взносу в течение 2-х лет с момента выхода.

5.7. Член Совета может быть исключен из него по решению Общего собрания Совета, принятому квалифицированным большинством в 2/3 голосов от числа членов Совета, присутствующих на Общем собрании, в случае несоблюдения им своих обязанностей, изложенных в п. 5.5 настоящего Устава. В этом случае член Совета несет субсидиарную ответственность по его обязательствам пропорционально своему взносу в течение 2-х лет с момента исключения.

5.8.  К информации и материалам, подлежащим предоставлению членам Совета при подготовке Общего собрания, относятся годовой отчет Совета, заключения Ревизионной комиссии Совета и(или) аудитора по результатам проверки годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов Совета, сведения о кандидате (кандидатах) в органы управления Совета в Ревизионную комиссию, проект изменений, вносимых в Устав Совета, или проект Устава Совета в новой редакции, проекты внутренних документов Совета.

Указанные информация и материалы в течение тридцати дней (информация и материалы по дополнительным вопросам — за десять дней) до проведения Общего собрания Совета должны быть предоставлены всем членам Совета для ознакомления в помещении Совета. Совет обязан по требованию членов Совета предоставить ему копии указанных документов.

  1. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ СОВЕТА

6.1. Изменения  в Устав Совета вносятся по решению Общего собрания, принятому квалифицированным большинством в 2/3 от присутствующих на Общем собрании членов Совета.

6.2. Изменения, вносимые в Устав Совета, вступают в силу с момента их государственной регистрации.

  1. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ СОВЕТА

7.1. Совет может быть ликвидирован по решению Общего собрания его членов, а также по решению суда. Ликвидация производится назначенной Общим собранием ликвидационной комиссией из числа членов Совета. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Совета.

7.2. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Совета, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Совета.

7.3. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Совета.

7.4. После окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Совета, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Общим собранием Совета.

7.5. Если имеющиеся у Совета денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Совета, на которое в соответствии с законом допускается обращение взыскания, с торгов, за исключением объектов стоимостью не более ста тысяч рублей (согласно утвержденному промежуточному ликвидационному балансу), для продажи которых проведение торгов не требуется.

В случае недостаточности имущества Совета для удовлетворения требований кредиторов или при наличии признаков банкротства Совета ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве Совета.

7.6.  Выплата денежных сумм кредиторам Совета производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом со дня его утверждения.

7.7. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Общим собранием Совета.

7.8. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Совета направляется в соответствии с настоящим Уставом на цели, в интересах которых был создан Совет, и (или) на благотворительные цели. В случае, если использование имущества Совета в соответствии с его учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

7.9. При прекращении деятельности Совета документы по личному составу штатных сотрудников в установленном порядке передаются на хранение в архивные учреждения Российской Федерации по месту нахождения Совета.

7.10. Ликвидация Совета считается завершенной, а Совет- прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Отношения, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются действующим законодательством Российской Федерации, а также внутренними документами Совета, обязательными для исполнения.


Скачать учредительный договор

Перейти к верхней панели