Автор:Дмитрий Иванов

Изменения в КоАП РФ

20.10.2017 Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации был внесен законопроект № 291354-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», предусматривающий уточнение порядка фиксации нарушений правил дорожного движения техническими средствами.

Данный проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» был подготовлен МВД России во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 11 апреля 2016 г. № Пр-637ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации (абзац девятый подпункта «б» пункта 3 указанного перечня), а также поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 21 апреля 2016 г. № ИШ-П9-2426.

Целью законопроекта является создание условий для реализации общественного запроса на участие граждан в обеспечении общественной безопасности, повышения уровня безопасности дорожного движения в Российской федерации, снижения смертности и травматизма на дорогах, укрепления доверия граждан к органам внутренних дел (полиции).

Проектируемые изменения, предусматривают возможность вынесения постановлений о назначении административных наказаний за отдельные нарушения правил дорожного движения без составления протокола об административном правонарушении, в случае их фиксации гражданами, зарегистрированными в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», с применением технических средств, имеющих функции видеозаписи, и специализированного программного обеспечения.

В этой связи Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) дополняется корреспондирующими изменениями, обеспечивающими практическую реализацию нового порядка участия граждан в фиксации нарушения правил дорожного движения техническими средствами.

Следует отметить, что в настоящее время данная практика успешно апробирована в городе Москве и Республике Татарстан, а также имеет широкое применение за рубежом.

Отмечается, что гражданская позиция по данному вопросу достаточно активная. Так, в 2016 году гражданами Российской Федерации в полицию и в другие инстанции направлено 126 тысяч обращений с фото и видео материалами по фактам правонарушений, а в за 8 месяцев 2017 года (момент подготовки законопроекта) – 111 тысяч (прирост на 14,5 %).
Поступающие материалы принимаются и рассматриваются уполномоченными должностными лицами в общем порядке, предполагающем применение всех стадий производства по делам об административных правонарушениях.

Результатом принятия законопроекта будет упрощение процедуры привлечения к административной ответственности собственников (владельцев) транспортных средств за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 3 статьи 12.10, частями 1 и 3 статьи 12.12, частью 2 статьи 12.13, частями 2 и 3 статьи 12.14, частями 4 и 5 статьи 12.15, частями 1 – 5 статьи 12.16, частями 1.1 и 1.2 статьи 12.17, статьей 12.18, статьей 12.19 КоАП.

Одновременно законопроектом предусмотрено отнесение к полномочиям Правительства Российской Федерации установления порядка создания и функционирования специализированного программного обеспечения.

В настоящее время законопроект принят Государственной Думой в первом чтении, срок представления поправок — 08.03.2019.

Оставить ответ

Перейти к верхней панели