Автор:Дмитрий Иванов

Муниципальные закупки

Не включение в проект контракта условий о сроках возврата заказчиком исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения гарантийных обязательств, не является нарушением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Совет изменил сложившуюся на территории Ульяновской области негативную практику привлечения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области руководителей муниципальных заказчиков к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение ч. 27 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с не включением в контракт условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения гарантийных обязательств.

Несмотря на то, что ч. 27 ст. 34 Закона № 44-ФЗ предусматривает только требование о включении в контракт обязательного условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, в ходе рассмотрения материалов проверки по жалобе одной организации антимонопольный орган пришел к выводу о том, что в контракт также подлежит включению обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения гарантийных обязательств.

Такая практика Ульяновского УФАС России основывалась на письме Минфина России от 19.08.2019 № 24-03-07/63253, которым предложено при решении вопроса о сроке возврата заказчиком исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения гарантийных обязательств руководствоваться сроками установленными ч. 27 ст. 34 Закона № 44-ФЗ.

С апреля 2020 года Ульяновским УФАС России вынесено 12 таких постановлений. В числе привлеченных к административной ответственности фигурируют и главы администраций муниципальных образований Ульяновской области.
Представителями Совета оказана помощь в защите интересов главы администрации муниципального района, привлеченного к административной ответственности за совершение вышеуказанного административного правонарушения при рассмотрении в районном суде жалобы на такое постановление Ульяновского УФАС России.

В ходе судебного заседания представителям Совета удалось доказать, что нарушения ч. 27 ст. 34 Закона № 44-ФЗ администрацией муниципального образования не допущены, поскольку Законом № 44-ФЗ сроки возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения гарантийных обязательств не установлены, как не установлена и обязанность заказчиков по включению данных положений в контракт.

Решением районного суда постановление Ульяновского УФАС России отменено, производство по делу прекращено в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ (отсутствие события административного правонарушения).

Оставить ответ

Перейти к верхней панели