Автор:Николай Тимирзин

Изменения законодательства

Совет муниципальных образований Ульяновской области обращает внимание органов местного самоуправления на следующие изменения законодательства принятые в марте 2022 года.

1. В 2022 году могут быть внесены изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета без внесения изменений в решение о бюджете в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, бюджетных ассигнований на иные цели, определенные местной администрацией, а также в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита местного бюджета.

Внесение изменений может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных решением о бюджете.

По итогам исполнения местного бюджета в 2022 году установленный решением о бюджете размер дефицита местного бюджета может быть превышен на сумму указанных бюджетных ассигнований. (Федеральный закон от 09.03.2022 N 53-ФЗ).

2. До 1 марта 2023 года арендатор муниципального участка может потребовать заключение допсоглашения об увеличении срока действия договора аренды не более чем на 3 года. Основания его заключения и задолженность по арендной плате не имеют значения.

Арендодатель обязан без торгов заключить допсоглашение не позже 5 рабочих дней со дня обращения при условии, что:
— на дату обращения не истек срок договора либо арендодатель не потребовал в суде его расторгнуть;
— не было неустраненных нарушений законодательства при использовании земли (Федеральный закон от 14.03.2022 N 58-ФЗ).

3. Установлена возможность проведения подготовительных работ, которые могут выполняться до выдачи разрешения на строительство объекта, до получения положительного заключения государственной экологической экспертизы, если такая проектная документация разработана в целях ликвидации накопленного вреда окружающей среде, а также в целях реализации проектов рекультивации земель, которые использовались для размещения отходов производства и потребления (Постановление Правительства РФ от 28.03.2022 N 502).

4. Установлена обязанность заказчиков полностью списывать начисленные и неоплаченные неустойки за неисполнение либо ненадлежащее исполнение контракта независимо от года, в котором произошло нарушение, если:
— обязательства не исполнены полностью из-за санкций и (или) ограничений;
— есть письменное обоснование невозможности исполнить контракт по этой причине. Подтверждающие прилагаются к обоснованию;
— есть акт приемки либо иной документ, который подтверждает исполнение обязательств по контракту (если оно было). (Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 340).

5. Действие механизма, позволяющего компенсировать застройщикам удорожание строительных материалов, распространено на контракты, предельный размер цены по которым превышает 1 млн. рублей, заключенные до 31 декабря 2022 года.
Также списывается неустойка по контрактам, по которым в 2022 г. обязательства не были исполнены в полном объеме в связи с существенным увеличением в 2021-2022 гг. цен на строительные ресурсы, повлекшем невозможность исполнения контракта (Постановление Правительства РФ от 23.03.2022 N 439 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»).

6. Местным администрациям рекомендовано включить в заключаемые муниципальные контракты, а также в ранее заключенные муниципальные контракты на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) условия об авансовых платежах в размерах, установленных для государственных контрактов.
Установлено, что если средства на финансовое обеспечение государственных контрактов подлежат казначейскому сопровождению, то авансовые платежи могут предусматриваться в размере от 50 до 90 процентов суммы договора; если не подлежат казначейскому сопровождению, — в размере до 50 процентов суммы договора (Постановление Правительства РФ от 29.03.2022 N 505).

7. Установлена возможность предоставления многодетным семьям взамен предоставления земельного участка альтернативной меры социальной поддержки в виде получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения, земельного участка для ИЖС или ведения садоводства, оплату товаров (работ, услуг), необходимых для завершения строительства объектов ИЖС либо садового дома, погашение обязательств по ипотечному кредиту (займу).
Методика расчёта размера социальной выплаты, а также Правила её осуществления устанавливаются Правительством Ульяновской области (Закон Ульяновской области №12-ЗО от 03.03.2022).

8. Органы местного самоуправления поселений и городских округов Ульяновской области наделены государственным полномочием по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы по новым статьям 13.5 и 13.6 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях о безбилетном проезде (Закон Ульяновской области №13-ЗО от 03.03.2022 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области).

9. Определен перечень документов, которые представляются в финансовый орган Ульяновской области для проведения проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа муниципального района, городского округа Ульяновской области квалификационным требованиям.

Обязательное участие финансовых органов субъектов РФ в такой проверке введено Федеральным законом от 19.11.2021 N 376-ФЗ.
Документы предоставляются администрациями муниципальных районов, городских округов не позднее чем за 45 календарных дней до предполагаемой даты рассмотрения вопроса о назначении на должность руководителя финансового органа муниципального образования (Закон Ульяновской области №24-ЗО от 25.03.2022).

Перейти к верхней панели