Ульяновский областной суд отменил решение Майнского районного суда о передаче объектов теплоснабжения по концессионному соглашению.
Совет муниципальных образований Ульяновской области продолжает оказывать судебную защиту муниципальных образований Ульяновской области.
25 июля 2023 года Ульяновский районный суд рассмотрел дело по иску прокурора Вешкаймского района к администрации муниципального образования «Чуфаровское городское поселение» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по исполнению требований Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» в части передаче объектов теплоснабжения.
Решение Майнского районного суда, ранее вставшего на сторону прокурора, отменено, требований прокурора оставлены без удовлетворения.
Судебная коллегия указала, что передача объектов должна осуществляться в рамках концессионных соглашений, следовательно, при определении теплоснабжающей организации, обеспечивающей теплоснабжением потребителей, последней будут передаваться вышеуказанные объекты.
Между тем, исполнить такое судебное решение не представляется возможным при отсутствии в нём конкретной организации, которой надлежит передать объекты.
Кроме того, спорные тепловые сети были возвращены Чуфаровскому городскому поселению по акту от 24.01.2023, в феврале 2023 года проводилась прокурорская проверка, а 29.03.2023 прокурор обратился в суд с настоящим иском.
Требований об обязании администрации провести соответствующий конкурс исковое заявление прокурора не содержало.
При таких обстоятельствах выводы суда первой инстанции о незаконном бездействии административного ответчика были признаны преждевременными (апелляционное определение Ульяновского областного суда от 25.07.2023 по делу № 33а-3297/2023).
Таким образом, суд распространил на правоотношения, связанные с объектами теплоснабжения, практику, ранее сложившуюся в отношении объектов водоснабжения (апелляционное определение Ульяновского областного суда от 17.05.2023 по делу № 33а-2089/2023).
Отсутствие у органов прокуратуры возможности требовать от органов местного самоуправления заключить договор концессии, по мнению Ассоциации, имеет следующие правовые последствия.
Согласно разъяснениям ФАС России от 29.09.2022 N 22, законодательство Российской Федерации не предусматривает возможности передачи объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения путем предоставления государственной или муниципальной преференции.
Законодательно проблема передачи государственных/муниципальных объектов водо — и теплоснабжения (в случае признания соответствующего конкурса несостоявшимся) не решена.
Представляется, что в таком случае имущество остается в пользовании лица, эксплуатировавшего его ранее.
При решении вопроса периодичности проведения соответствующих конкурсных процедур, представляется возможным руководствоваться общими положениями гражданского законодательства в отношении разумных сроков.