Автор:Дмитрий Иванов

Изменения 44-го федерального закона

Прежде всего речь идет о том, чтобы исключить избыточно сложные процедуры. Это двухэтапный конкурс, запрос предложений и конкурс с ограниченным участием. Если торги сорвались, то госзаказчик сможет заключить контракт с единственным поставщиком на условиях документации о торгах.Прежде всего речь идет о том, чтобы исключить избыточно сложные процедуры. Это двухэтапный конкурс, запрос предложений и конкурс с ограниченным участием. Если торги сорвались, то госзаказчик сможет заключить контракт с единственным поставщиком на условиях документации о торгах.
Также предлагается разрешить компаниям обжаловать решение госзаказчика о расторжении контракта в одностороннем порядке. Такое расторжение чревато как потерей контракта, так и обеспечения по нему, вне зависимости от того, добросовестно ли компания исполняла контракт. Кроме того, она автоматически попадает в реестр недобросовестных поставщиков. Судебный спор за репутацию и потерянные деньги может длиться более полутора лет.
Служба считает, что претензионная переписка между заказчиками и поставщиками должна осуществляться через Единую информационную систему, что сделает ее прозрачной для контролирующих и судебных органов. Участие в рассмотрении жалоб предлагается сделать дистанционным, что облегчит жизнь региональным поставщикам. За жалобы, признанные необоснованными, нужно будет вносить госпошлину. Это, по мнению антимонопольщиков, защитит заказчиков от «профессиональных жалобщиков».
Согласно задумке ФАС, потолок начальной цены «коротких» аукционов должен быть увеличен с 3 млн до 50 млн руб. Для средних и крупных торгов введут предквалификацию – допуск получат только компании, выполнявшие аналогичные контракты меньшей стоимости. Появится и репутационный рейтинг, учитывающий качество, количество и стоимость предыдущих контрактов. Размер обеспечения заявки и контракта будет зависеть от рейтинга поставщика. Электронные аукционы упростят: участникам достаточно будет направить только «согласие» на условия контракта, без заполнения огромных заявок. Также ФАС хочет исключить заранее определенный круг участников, чтобы те не могли сговориться.
Также Министерством финансов РФ подготовлены изменения в данный закон, которыми предлагается внести новые основания изменений условий контрактов на капитальный ремонт или предоставление коммунальных услуг.
Так, в случае строительства, реконструкции, капремонта, сноса объектов капстроительства можно будет поменять:- в контрактах, заключенных на год и более, — любые условия, кроме срока, если возникли независящие от сторон обстоятельства, из-за которых работы невозможно выполнить. Цену контракта можно будет увеличить не более чем на 30%. Для изменения условий потребуется решение правительства, высшего исполнительного органа региона или местной администрации. Правительство установит уровень цен, при котором допустимо такое изменение;- в любых контрактах — срок, если он нарушен по вине подрядчика. Дополнительное время не должно превышать первоначального срока. Подрядчику придется выплатить все начисленные неустойки. Стороны должны будут согласовать новый срок возврата суммы, предоставленной в обеспечение контракта.
Кроме того, предусматривается возможность изменения некоторых контрактов с единственным поставщиком. В частности, речь идет о контрактах, по которым закупаются: — услуги естественных монополий;- коммунальные услуги, услуги по газоснабжению, подключению к сетям;- услуги по управлению многоквартирным домом;- услуги по содержанию, ремонту, охране помещений, переданных заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление;- электроэнергия или услуги по энергоснабжению;- аренда нежилых зданий и помещений.
Другим нововведением станет право изменения исполнителя без проведения торгов. Так, при расторжении контракта по любому основанию новый можно заключить с участником, заявке которого был присвоен второй номер, при его согласии. При этом, если от исполнения контракта отказался заказчик, данной процедуре обязательно должна будет предшествовать процедура включения первого исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков.
Контракт заключат на условиях, предусмотренных извещением и заявкой нового исполнителя. Объем обязательств и цену потребуется уменьшить, если первоначальный контракт был частично исполнен.Изменения также коснутся закупок с неизвестным объемом.
При осуществлении заказчиками закупок товаров, работ или услуг без определения их объема потребуется обосновать начальную цену единицы и начальную сумму цен единиц товаров, работ или услуг. Эти цены, а также максимальное значение цены контракта нужно будет указать и в извещении.
Участники будут делать предложения о сумме цен единиц. Данная особенность повлияет на другие аспекты закупки. Так, преимущества учреждениям УИС и организациям инвалидов будут предоставлять в отношении суммы цен единиц, а антидемпинговые меры потребуется применять с учетом снижения этой суммы.
Из других изменений можно отметить то, что соответствие участников дополнительным требованиям будут проверять операторы электронной площадки. Документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям, участники должны будут направлять оператору электронной площадки. В течение пяти рабочих дней оператор проверит документы и решит, размещать ли их в реестре участников, аккредитованных на площадке. В случае отказа участник не сможет подать заявку (п. 5 ст. 1 проекта).
Ожидается, что станет проще процедура подачи и оценки заявок на участие в «строительных» аукционах. Так, если в документации на строительство, реконструкцию, капремонт или снос будет приведен проект, в заявке будет достаточно выразить согласие выполнить работы. Заказчику не придется оценивать первые части заявок. Лицо, подавшее заявку, автоматически станет участником, если оператор не вернет ее. Аукцион пройдет через четыре часа после окончания срока подачи заявок.
Также 21 марта 2019 года Госдума приняла в третьем чтении законопроект, который регламентирует проведение госзакупок у единого поставщика и устанавливает полномочия властей при проведении проверок торгов.
Согласно принятому законопроекту, проводить проверки в сфере закупок смогут по заявлению гражданина или юрлица о нарушении. Но поставщики, включённые в список недобросовестных, жаловаться не смогут. Недобросовестный подрядчик, который включён в реестр недобросовестных подрядчиков, не сможет подавать жалобы на других участников конкурса.
Также в законопроекте прописано, что правительство будет устанавливать единый порядок процедур контроля в области госзакупок и показатели, по которым будут оценивать эффективность деятельности органов, контролирующих эту сферу на уровне органов местного самоуправления.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

Перейти к верхней панели