Автор:Светлана Бирюкова

Разъяснения Госдумы РФ. В правовых актах, принятых органами государственной власти Нижегородской области по вопросу ведения регистра нормативных муниципальных правовых актов, предусмотрено, что решение вопроса о нормативности указанных правовых актов осуществляется уполномоченным на ведение названного регистра органом. Правомерно ли такое положение?

        Вопрос. В правовых актах, принятых органами государственной власти Нижегородской области по вопросу ведения регистра нормативных муниципальных правовых актов, предусмотрено, что решение вопроса о нормативности указанных правовых актов осуществляется уполномоченным на ведение названного регистра органом. Правомерно ли такое положение?
       Ответ. Согласно ст. 43.1 Федерального закона № 131-ФЗ порядок ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации определяется законом субъекта Российской Федерации. На федеральном уровне регулируется только порядок ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов. В частности, этот вопрос регламентирован постановлением
Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2008 г. № 657 «О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов», приказом Министерства юстиции Российской Федерации
от 19 декабря 2008 г. № 298 «Об организации работы по ведению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов».
В Нижегородской области рассматриваемый вопрос урегулирован Законом от 4 декабря 2008 г. № 162-З «О порядке организации и ведения в Нижегородской области регистра муниципальных нормативных
правовых актов» и принятым с соответствии с ним постановлением Правительства области от 13 февраля 2009 г. № 58 «Об утверждении положения о порядке организации и ведения регистра муниципальных
нормативных правовых актов Нижегородской области». В указанном постановлении предусмотрено, что органы местного самоуправления, выборные и иные должностные лица местного самоуправления
муниципальных образований Нижегородской области направляют в уполномоченный орган по ведению Регистра все муниципальные правовые акты, принятые (изданные) после 1 января 2009 года. В нем
также определено, что принадлежность муниципального правового акта к нормативному правовому акту определяется уполномоченным органом по ведению Регистра в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» 1 . Приведенные положения приняты в рамках полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации и не противоречат правовой концепции ст. 43.1 Федерального закона № 131-ФЗ. Сообщаем также, что данная позиция поддерживается Министерством юстиции Российской Федерации, с представителями которого была проведена консультация при подготовке настоящего разъяснения.

Практика применения законодательства о местном самоуправлении в разъяснениях Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. – М.: Издание Государственной Думы, 2018. – 320 с.

1 Документ утратил силу в связи с изданием Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50, в котором существенные признаки НПА изложены идентично.  

 

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

Перейти к верхней панели