Делегация Ульяновской области приняла участие Делегация Ульяновской области приняла участие в III Экологической конференции Удмуртской Республики.
08 июня в Ижевске состоялось мероприятие, приуроченное ко Всемирному Дню охраны окружающей среды, занимающее важное место в общероссийском экологическом календаре. III Экологический форум объединил федеральных экспертов и гостей из различных субъектов Российской Федерации. С приветственным словом выступил Глава удмуртской Республики А.В.Бречалов. От Ульяновской области участие в мероприятии приняли Председатель Ассоциации «Совет муниципальных образований Ульяновской области» С.С.Панчин, Глава администрации муниципального образования «Ульяновский район» С.О.Горячев, а также Глава администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Г.А.Шерстнёв.
В рамках мероприятия были рассмотрены следующие вопросы:
— комплексная система обращения с твёрдыми коммунальными отходами;
— экологическое просвещение, развитие волонтёрства (добровольчества) в сфере охраны окружающей среды;
— экологический мониторинг;= охота и сохранение охотничьих ресурсов.
На одной из площадок выступил С.С.Панчин, который внёс предложение о необходимости более глубокого вовлечения органов местного самоуправления в вопросы экологии. Одним из возможных механизмов такого вовлечения могла бы стать легализация в правилах землепользования и застройки муниципального образования вопросов озеленения территории.
Также руководитель Ассоциации внёс предложение о необходимости устранения неопределённости в понимании правового статуса «зелёных насаждений» путём включения в федеральное законодательство нормы о приоритете сохранения зелёных насаждений всех видов перед иными способами использования земель, земельных участков в контексте защиты конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду.
Кроме того, делегацией Ульяновской области был подготовлен отдельный документ с инициативными предложениями по совершенствованию законодательства в сфере охраны окружающей среды, который был передан организаторам мероприятия.