Советом подготовлен очередной обзор законодательства законопроектов и судебной практики по актуальным вопросам осуществления местного самоуправления и организации муниципальной службы.
Кратко приводим наиболее важные изменения законодательства и выводы из судебных актов, детально изложенные в обзоре.
1. 1 сентября 2023 года начнет действовать положение о системе контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов (Постановление Правительства РФ от 30.11.2022 N 2197).
2. Продлено действие послаблений для отдельных административных процедур в сфере строительства (Постановление Правительства РФ от 29.12.2022 N 2500).
3. На 2023 год продлены особенности регулирования земельных отношений, установленные Постановлением Правительства РФ от 09.04.2022 N 629 (Постановление Правительства РФ от 30.12.2022 N 2536).
4. Определен порядок размещения органами власти и подведомственными организациями информации на своих официальных страницах (Постановление Правительства РФ от 31.12.2022 N 2560).
5. С 1 сентября 2023 г. уточняются отдельные положения разделов, включаемых в схему теплоснабжения, и обосновывающих материалов к указанной схеме (Постановление Правительства РФ от 10.01.2023 N 5).
6. Расширен перечень существенных условий «строительных» контрактов, изменение которых допускается при возникновении обстоятельств, влекущих невозможность их исполнения (Постановление Правительства РФ от 13.01.2023 N 14).
7. До 1 марта 2025 года отложен срок исполнения обязанности по оснащению тахографами транспортных средств категорий M2 и M3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении (Постановление Правительства РФ от 26.01.2023 N 112).
8. Утверждены обязательные требования к потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Приказ МЧС России от 10.10.2022 N 994).
9. Разработаны Единые рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2023 год (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 23.12.2022, протокол N 11).
10. Скорректирован порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Ульяновской области (Постановление Правительства Ульяновской области №32-П от 30.01.2023).
11. ОМСУ обязан определить место накопления ТКО в соответствии с санитарным законодательством в случае неоднократных обращений ТСЖ по вопросу согласования места ее размещения (Определение ВС РФ от 31.01.2023 N 307-ЭС22-28122 по делу N А05-5809/2021).
12. Согласование места (площадки) накопления ТКО и внесение его в реестр является исключительным полномочием ОМСУ и не требует предварительного согласования с региональным оператором (Определение ВС РФ от 23.01.2023 N 310-ЭС22-26351 по делу N А09-7199/2021).
13. Установление ОМСУ публичного сервитута в целях ремонта существующего инженерного сооружения местного значения не нарушает права собственников помещений МКД, расположенного на участке (Определение ВС РФ от 31.01.2023 N 309-ЭС22-28176 по делу N А60-66376/2021).
14. Установление публичного сервитута для строительства линии электропередачи в отношении земельного участка сельскохозяйственного назначения незаконно, если не доказано, что отсутствовала возможность размещения инженерного сооружения на землях общего пользования (Определение ВС РФ от 19.01.2023 N 301-ЭС22-27125 по делу N А82-6288/2021).
15. ОМСУ уполномочен установить публичный сервитут для эксплуатации существующих объектов электросетевого хозяйства местного значения в том числе в отношении лесных участков (Определение ВС РФ от 10.01.2023 N 306-ЭС22-25792 по делу N А12-17014/2021).