Автор:Дмитрий Иванов

Изменения КоАП РФ

9 июня вступил в силу закон, который разграничивает составы правонарушений в области бухучета и отчетности по субъектам.

В частности, выделены отдельные статьи в отношении должностных лиц таких бюджетных организаций, как государственные и муниципальные учреждения, государственные органы и органы местного самоуправления, органы управления внебюджетными фондами (в том числе территориальными), а также иные организации, которые осуществляют бюджетные полномочия по ведению бюджетного учета или составлению бюджетной отчетности.

Так, например, должностные лица названных организаций больше не привлекаются к ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ за грубое нарушение требований к бухучету и отчетности.

Для них была введена новая норма, согласно которой они привлекаются к ответственности непредставление или нарушение срока подачи не только бюджетной, но и бухгалтерской отчетности. Размер штрафа — от 10 до 30 тыс. рублей.
Кроме того, статью 15.15.6 КоАП РФ разделили на части.

Отдельные составы правонарушений предусмотрены для фактов непредоставления отчетности и предоставления недостоверной отчетности. При этом искажение показателей отчетности теперь разделяют на незначительное, значительное и грубое. От степени искажения зависит мера ответственности, в том числе при повторном нарушении.

Критерии для определения степени искажения показателей перечислены в примечании к данной статье.

В то же время следует отметить, что законодателем предусмотрены и некоторые послабления. Так, теперь не оштрафуют бухгалтеров, а также тех, с кем заключен договор на ведение учета, если искажения допущены по следующим причинам:
— первичные документы, составленные другими лицами, не соответствуют фактам хозяйственной жизни;
— первичные документы для регистрации в регистрах не были переданы или были переданы с опозданием.

Кроме того, должностные лица будут освобождены от ответственности за нарушение порядка составления и представления бюджетной отчетности и бухотчетности в случаях:

1) представление уточненной налоговой декларации (расчета) и уплата на основании такой налоговой декларации (расчета) суммы налога (сбора, страхового взноса), не уплаченной вследствие нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету и (или) искажения показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уплата соответствующих пеней с соблюдением условий, предусмотренных статьей 81 Налогового кодекса Российской Федерации;

2) представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей уточненные (исправленные) показатели (в том числе вследствие исправления выявленных ошибок в бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности):
— до принятия бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности финансовым органом, главным распорядителем бюджетных средств, органом, осуществляющим в отношении государственного (муниципального) учреждения функции и полномочия учредителя, либо иным лицом, ответственным за формирование консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее — субъект консолидированной отчетности);

— после принятия бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектом консолидированной отчетности, но до момента обнаружения органом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей, ошибок в бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности;

— после проведения органом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей, проверки бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, по результатам которой не были обнаружены исправленные ошибки в бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Оставить ответ

Перейти к верхней панели