Автор:Дмитрий Иванов

Борьба с насекомыми

Нормы действующего федерального законодательства не содержат обязанности органов местного самоуправления проводить соответствующие мероприятия по борьбе с мошками.

В связи с недавними событиями, связанными с распространением насекомых (мошки) в некоторых муниципалитетах региона, Совет считает необходимым довести до органов местного самоуправления следующую информацию.

Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предусматривает подобного вопроса местного значения, а Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» — не содержит соответствующей обязанности.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24.04.1995 №52-ФЗ «О животном мире» мошки охватываются понятием «объект животного мира».

Совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации является животным миром, который в силу ст. 4 указанного закона является федеральной собственностью.

Дополнительно сообщаем, в соответствии с организационно-методическими указаниями по борьбе с гнусом (кровососущими комарами и мошками), утверждёнными Минздравом СССР от 11.01.1971 №874-71 (далее — Указания), борьба с гнусом является государственной задачей.

Согласно разделу III Указаний составление плана мероприятий по борьбе с гнусом, методическое руководство и контроль за их проведением проводит энтомологическая служба паразитологических отделений санитарно-эпидемиологических станций под общим руководством Главного врача СЭС (правопреемником данной организации является федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области»).

План мероприятий должен носить конкретный характер. В плане должны быть определены объекты, подлежащие защите, указаны мероприятия, которые будут проводиться в каждом объекте, установлены сроки их проведения, определены организации, принимающие участие в проведении борьбы с гнусом, конкретные ответственные лица и исполнители.

Кроме того, в соответствии с разделом V Указаний органами коммунального хозяйства Совета депутатов трудящихся или предприятиями, ведомствами, колхозами, правопреемниками которых в большинстве являются органы местного самоуправления, проводятся лишь гидромелиоративные мероприятия по предупреждению выплода гнуса в границах земельных участках, находящихся в муниципальной собственнисти.

Таким образом, обязанность по проведению соответствующих мероприятий по борьбе с мошкой может быть возложено на органы местного самоуправления только в случае, если оно вытекает из соответствующего полномочия органов местного самоуправления и (или) осуществляется в отношении объектов, находящихся в муниципальной собственности, в остальных случаях подобные мероприятия будут расценены как нецелевое расходование бюджетных средств.

Перейти к верхней панели