Автор:Николай Тимирзин

Новое в законодательстве

1. Утверждены Правила осуществления просветительской деятельности, которая осуществляется ОГВ, иными гос. органами, ОМСУ, уполномоченными ими организациями, а также может осуществляться физ. лицами, ИП и (или) ЮЛ с соблюдением требований, предусмотренных законодательством РФ и настоящими Правилами.1. Утверждены Правила осуществления просветительской деятельности, которая осуществляется ОГВ, иными гос. органами, ОМСУ, уполномоченными ими организациями, а также может осуществляться физ. лицами, ИП и (или) ЮЛ с соблюдением требований, предусмотренных законодательством РФ и настоящими Правилами.В случае если имеются основания полагать, что при осуществлении просветительской деятельности допущены нарушения законодательства РФ, содержащие признаки уголовно наказуемого деяния и (или) признаки административного правонарушения, гос. органы, ОМСУ, а также ЮЛ, ФЛ и ИП вправе обратиться по в уполномоченные гос. органы в соответствии с УПК РФ и (или) КоАП РФ. В случае установления признаков возможного распространения при осуществлении просветительской деятельности информации с нарушением законодательства РФ и (или) настоящих Правил гос. органы, ОМСУ, а также ЮЛ, ФЗ и ИП вправе направить в Минпросвещения РФ обращение.Постановление Правительства РФ от 01.07.2022 N 1195 «Об утверждении Правил осуществления просветительской деятельности»

2. С 1 марта 2023 г. вступают в силу и действуют 6 лет Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям электросвязи.Правила утверждены в соответствии с частью 2 статьи 52.1 ГрК РФ. Они применяются в отношении проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, реконструированных, но не подключенных к сетям электросвязи объектов кап. строительства.Подключение осуществляется в следующем порядке: направление заявителем исполнителю запроса о выдаче технических условий; выдача технических условий в случае направления заявителем запроса; направление заявки о подключении; заключение договора о подключении с приложением технических условий; исполнение заявителем и исполнителем договора о подключении; составление акта о подключении.Постановление Правительства РФ от 01.07.2022 N 1196 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям электросвязи»

3. Локализация и ликвидация зон биологического заражения, возникших вследствие аварий и (или) диверсий на опасных объектах, осуществляются специально подготовленными силами и средствами ФОИВ, гос. корпораций, ОГВ субъектов РФ, ОМСУ и организаций.Постановление Правительства РФ от 04.07.2022 N 1203 «Об утверждении перечня потенциально опасных биологических объектов и Правил осуществления мер по локализации и ликвидации зон биологического заражения, возникших вследствие аварий и (или) диверсий»

4. Конституционный Суд РФ признал, что часть 1 статьи 17 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и пункт 5 статьи 4 Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве» не противоречат Конституции РФ, поскольку они:- не препятствуют суду при оценке наличия оснований для обращения в доход РФ земельных участков, других объектов недвижимости, ТС, ЦБ (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, в отношении которых лицом, замещающим (занимающим) должность, , не представлено сведений, подтверждающих их приобретение на законные доходы, или оснований для обращения в доход РФ денежной суммы, эквивалентной стоимости такого имущества, если его обращение в доход РФ невозможно, учесть положения законодательных актов субъектов РФ, устанавливающих максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и/или ином праве у граждан, ведущих ЛПХ; — не позволяют признавать доходы от реализации с/х продукции, произведенной и переработанной при ведении ЛПХ, незаконными по той лишь причине, что лицом, подлежащим контролю, и членом его семьи не соблюдены предусмотренные налоговым законодательством условия освобождения соответствующих доходов от налогообложения; — предполагают, что если в справках о доходах лица, подлежащего контролю, и члена его семьи указан доход от ЛПХ, то такие сведения должны приниматься для учета доходов, если прокурором не доказана явная несоразмерность указанных сумм реальным возможностям ЛПХ; если же в справках о доходах указанных лиц соответствующий доход от ЛПХ не указан, то они не лишены возможности его доказывать на основе общих правил доказывания, имея в виду, что в качестве таких доказательств не должны рассматриваться только и исключительно документы с указанием конкретной суммы доходов.Постановление Конституционного Суда РФ от 04.07.2022 N 27-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 17 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», пункта 5 статьи 4 Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве» и пункта 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Е.И. Коровицкой»

5. Конституционный Суд РФ постановил, что норма части 3.1 статьи 147 ЖК РФ не препятствует признанию отношений председателя правления с ТСЖ трудовыми, если из их содержания в конкретном случае следует осуществление председателем правления ТСЖ именно трудовой функции, как она определена статьей 15 ТК РФ.Постановление Конституционного Суда РФ от 05.07.2022 N 28-П «По делу о проверке конституционности части 3.1 статьи 147 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Г.А. Руденко»

6. Если котельная не участвует в теплоснабжении населения поселения (фактически не является частью централизованной системы теплоснабжения), то есть не используется в целях решения вопросов местного значения поселения, обслуживает исключительно школу, учредителем и собственником имущества, которого является субъект РФ земельный участок и расположенная на нем котельная подлежат безвозмездной передаче в собственность субъекта РФ по иску ОМСУ.Определение Верховного Суда РФ от 01.07.2022 N 308-ЭС22-10086 по делу N А32-9470/2021

Перейти к верхней панели