Соответствующий проект в нижнюю палату парламента 3 апреля внесен Советом Федерации. Документ распространяется только на тех депутатов сельских поселений, которые осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, «требования к заполнению большого пакета декларативных документов не учитывают особенностей сельского уровня местного самоуправления». Депутаты вынуждены сталкиваться с «необоснованными» затруднениями из-за удалённости сёл от крупных населённых пунктов, в которых находятся отделения банков (там нужно получить выписки счетов). В связи с этим законопроект предлагает упростить подачу деклараций для сельских депутатов, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе. Им хотят позволить передавать необходимые сведения только в случае совершения в течение отчётного года сделок по покупке земельного участка, объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций на сумму, превышающую общий доход депутата и его супруги (супруга) в три последних года. Если же таких сделок не совершалось, то сельские депутаты должны будут сообщить об этом высшему должностному лицу субъекта в порядке, установленном законом.
«Такое упрощение порядка декларирования сохраняет прозрачность совершения сельскими депутатами крупных сделок, не распространяется на сельских депутатов, осуществляющих полномочия на постоянной основе», – говорится в пояснительной записке.
Предлагаемые изменения посодействуют формированию эффективного депутатского корпуса в сельских поселениях. Не должен механизатор или учитель, если он работает депутатом на непостоянной основе и не имеет крупных покупок за отчётный период, бегать по кабинетам и собирать все эти справки. В пояснительной записке отмечается, что большая часть сельских депутатов – это представители бюджетной сферы, рабочие и пенсионеры, которые получают единственный доход по основному месту работы либо пенсию.
Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.