Автор:Светлана Бирюкова

Разъяснения Госдумы РФ. Можно ли законом субъекта РФ включить в состав сельских поселений территории нескольких сельсоветов (сельских округов), а в одном случае объединить в сельском поселении все сельсоветы, входящие в состав района?

            Вопрос. В субъекте Российской Федерации подготовлен проект закона, которым предполагается включить в состав сельских поселений территории нескольких сельсоветов (сельских округов), а в одном случае объединить в сельском поселении все сельсоветы,
входящие в состав района (более десяти сельсоветов). При этом предполагается в каждом сельском округе сохранить сельскую администрацию. Соответствует ли данный законопроект Федеральному закону № 131-ФЗ?

         Ответ. Определить единые для всех субъектов Российской Федерации критерии допустимой численности населения в сельских муниципальных образованиях или допустимого количества населенных пунктов, входящих в их состав, невозможно. Поэтому в ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 131-ФЗ дано несколько норм, устанавливающих критерии для определения территорий сельских муниципальных образований (п. 1, 3, 4, 6 и 11) и при этом используется формулировка «как правило». Эти нормы следует применять в системной взаимосвязи.
Указанным критериям в совокупности в наибольшей степени удовлетворяют административно-территориальные единицы низшего уровня, имеющие органы управления – сельские администрации
(сельсоветы, сельские округа, сельсоветы, волости и т. п.).
Объединение территорий нескольких сельсоветов (сельских округов) или превращение территории всего района в одно сельское муниципальное образование не будет соответствовать ни концепции
Федерального закона № 131-ФЗ в целом, ни конкретным критериям, закрепленным в его ст. 11.
Кроме того, фактическое введение данным законопроектом четырехуровневой территориальной структуры (область, район, сельское поселение, сельский округ) и соответствующей системы управления
не улучшит, а только затруднит работу органов власти в сельских районах. Если при этом предполагается упразднить местные администрации в сельских округах, то в результате доступность органов власти
для населения уменьшится. Это не будет способствовать повышению доступности качества публичных и иных услуг, оказываемых населению на данной территории, так как масштаб подведомственной органам управления территории увеличится в разы.

Практика применения законодательства о местном самоуправлении в разъяснениях Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. – М.: Издание Государственной Думы, 2018. – 320 с.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

Перейти к верхней панели