Автор:Светлана Бирюкова

Разъяснения Госдумы РФ. В случае передачи полномочий от органов местного самоуправления органам государственной власти субъекта Российской Федерации путем их перераспределения законом субъекта Российской Федерации за счет каких средств должно осуществляться их финансовое обеспечение и из каких бюджетов?

         Вопрос. В случае передачи полномочий от органов местного самоуправления органам государственной власти субъекта Российской Федерации путем их перераспределения законом субъекта Российской Федерации за счет каких средств должно осуществляться их финансовое обеспечение и из каких бюджетов?
          Ответ. Согласно БК РФ (ст. 65, 84–86) бюджеты публично-правовых образований предназначены для исполнения расходных обязательств соответствующего публично-территориального образования, которые обусловливаются установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и в соответствии с которыми осуществляется формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ст. 13–15 и 65).

Из изложенных в Постановлении от 30 июня 2006 г. № 8-П и Определении от 7 декабря 2006 г. № 542-О правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации следует, что положения ч. 11 ст. 154 Федерального закона № 122-ФЗ закрепляют общий порядок передачи имущества от одного публичного собственника к другому в связи с перераспределением публичных полномочий и – независимо от состава публично-территориальных субъектов, выступающих участниками такой передачи, и направления движения находящегося в публичной собственности имущества – предполагают при его реализации
соблюдение общих принципов и гарантий, к числу которых относятся наличие волеизъявления всех заинтересованных субъектов и согласованность действий соответствующих уполномоченных органов, что
обусловливает учет позиции органов местного самоуправления и в том случае, когда муниципальное образование выступает в роли получателя имущества, находящегося в собственности Российской Федерации,
т. е. при передаче имущества из федеральной собственности в собственность муниципальную.
Следует иметь ввиду, что нормами Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации не допускается возможность изъятия как доходов из местных бюджетов в бюджеты
субъектов Российской Федерации, так и объектов муниципальной собственности для исполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, временно перераспределенным для исполнения органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Практика применения законодательства о местном самоуправлении в разъяснениях Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. – М.: Издание Государственной Думы, 2018. – 320 с.

 

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

Перейти к верхней панели