Автор:Светлана Бирюкова

Разъяснения Госдумы РФ по вопросу квалифицированного профессионального консультирования муниципальными служащими муниципального района муниципальных служащих поселений этого района

       Вопрос. Установлен ли законодательством Российской Федерации императивный запрет на осуществление муниципальными служащими муниципального района  квалифицированного профессионального консультирования муниципальных служащих поселений, входящих в состав муниципального района, и муниципальных служащих иных
муниципальных образований относительно порядка деятельности по реализации полномочий органов местного самоуправления? Предполагает ли профессиональное квалифицированное консультирование подчиненность и подконтрольность муниципальных служащих разных муниципальных образований?
       Ответ. Основной принцип муниципальной службы – профессионализм и компетентность муниципальных служащих. Федеральное законодательство не содержит упоминаний о квалифицированном
профессиональном консультировании» одним муниципальным служащим другого, вне зависимости от органа местного самоуправления, в котором они занимают должности.
Обмен опытом между муниципальными служащими разных муниципальных образований возможен, но он не может носить характер рекомендаций и указаний, необходимых к исполнению.
Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового
договора (контракта). Таким образом, в трудовом договоре указано, кто является представителем нанимателя для муниципального служащего, а в должностной инструкции – кто является его руководителем.
Муниципальный служащий обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией.
Полномочия органов местного самоуправления осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или
должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования
не допускается (п. 3 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ).
Указанное положение носит концептуальный, основополагающий характер и означает, что не допускается ни вмешательство органов местного самоуправления в деятельность друг друга в какой бы то ни было
форме, ни установление отношений административной подчиненности, подконтрольности органов местного самоуправления разных видов муниципальных образований. Не допускается принятие обязательных для исполнения указаний органами местного самоуправления одних муниципальных образований органам местного самоуправления других муниципальных образований. Учет этого правового принципа
особенно важен в условиях функционирования двухуровневой системы организации местного  самоуправления, во взаимоотношениях «муниципальный район – поселение», так как факт нахождения поселений на территории муниципального района не ставит их в подчиненное от него, публично-властно зависимое положение.

Практика применения законодательства о местном самоуправлении в разъяснениях Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. – М.: Издание Государственной Думы, 2018. – 320 с.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

Перейти к верхней панели