Автор:Светлана Бирюкова

Разъяснения Госдумы РФ. Предоставляет ли действующая редакция Федерального закона № 131-ФЗ (в рамках ст. 33) возможность осуществления старостой своих полномочий в городских населенных пунктах?

       Вопрос. Предоставляет ли действующая редакция Федерального закона № 131-ФЗ (в рамках ст. 33) возможность осуществления старостой своих полномочий в городских населенных пунктах?
       Ответ. Федеральным законом от 18 апреля 2018 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации местного самоуправления» (далее – Федеральный закон № 83-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон № 131-ФЗ, направленные на оптимизацию форм взаимодействия органов местного самоуправления и населения с целью расширения возможностей жителей влиять на решения, принимаемые органами местного самоуправления.
По итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления, состоявшегося 5 августа 2017 года в городе Кирове, было предложено определить правовые основы института сельского старосты в сельском населенном пункте, расположенном в поселении, городском округе или на межселенной территории.
В этой связи на основе анализа практики функционирования сельских старост в Федеральном законе № 131-ФЗ предусмотрены единые основы правового статуса и деятельности старосты сельского населенного пункта.
Согласно ч. 1 ст. 271 Федерального закона № 131-ФЗ для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в поселении, городском округе или на межселенной территории, может назначаться староста сельского населенного пункта.
Назначение старосты в городском населенном пункте Федеральным законом № 131-ФЗ не предусмотрено.
Законы субъектов Российской Федерации, регулирующие вопросы деятельности и статуса старост сельских населенных пунктов (сельских старост), подлежат приведению в соответствие с положениями
Федерального закона № 131-ФЗ о старосте сельского населенного пункта в течение шести месяцев со дня вступления в силу Федерального закона № 83-ФЗ.
Перечень форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в его осуществлении, установленный Федеральным законом № 131-ФЗ, не является исчерпывающим.
Наряду с предусмотренными Федеральным законом № 131-ФЗ формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону № 131-ФЗ и иным федеральным законам, законам субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 131-ФЗ).
Поскольку «институт сельских старост» урегулирован ст. 271 Федерального закона № 131-ФЗ, использование в отношении него указанных выше норм ст. 33 невозможно.

Практика применения законодательства о местном самоуправлении в разъяснениях Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. – М.: Издание Государственной Думы, 2018. – 320 с.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

Перейти к верхней панели