Автор:Светлана Бирюкова

Разъяснения Госдумы РФ. В представительный орган муниципального района избрано 15 депутатов. Заседания были правомочными, когда в них принимали участие не менее 8 депутатов. В нынешний созыв избрано только 12 депутатов. Учитывая ч. 11 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ, каков необходимый количественный состав принимающих участие в заседании представительного органа депутатов для обеспечения правомочности заседания (не менее 8 или не менее 6)?

       Вопрос. В представительный орган муниципального района избрано 15 депутатов. Заседания были правомочными, когда в них принимали участие не менее 8 депутатов. В нынешний созыв избрано только 12 депутатов. Учитывая ч. 11 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ, каков необходимый количественный состав принимающих участие в заседании представительного органа депутатов для обеспечения правомочности заседания (не менее 8 или не менее 6)?
        Ответ. Согласно ч. 1 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. В ч. 11 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено, что заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Таким образом, минимальный процент, достаточный для того, чтобы заседание представительного органа считалось правомочным – 50. Вместе с тем по некоторым вопросам указанного минимального процента для принятия решения бывает недостаточно. В связи с этим необходимо различать «правомочность заседания представительного органа» и «правомочность принятия решения представительным органом». Федеральным законом № 131-ФЗ предусмотрены определенные требования к порядку принятия некоторых категорий муниципальных правовых актов. Так, устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении в него изменений и дополнений принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов, а решения, устанавливающие правила, обязательные для
исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования. Кроме этого
решение представительного органа об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов
представительного органа муниципального образования (ч. 8 ст. 741 Федерального закона № 131-ФЗ).
В связи с изложенным в уставе муниципального образования необходимо определить правомочность заседания представительного органа (это может быть минимальный процент – 50 либо иная цифра,
больше названной, например – 70), а также указать, по каким вопросам решения принимаются 2/3 голосов. Помимо перечисленных случаев, уставом могут быть предусмотрены и иные вопросы, решение по которым принимается квалифицированным большинством голосов. Эти нормы могут также содержаться в регламенте представительного органа. Вместе с тем обращаем ваше внимание на то, что нормы регламента не должны противоречить нормам устава. Если, тем не менее, это произошло, применяются нормы устава, поскольку он является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов
(ч. 2 ст. 43 Федерального закона № 131-ФЗ).
Как следует из вопроса, в нынешнем составе представительного органа муниципального района 12 депутатов. Для обеспечения правомочности заседания необходимо, чтобы в нем принимали участие
не менее 6 депутатов.

Практика применения законодательства о местном самоуправлении в разъяснениях Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. – М.: Издание Государственной Думы, 2018. – 320 с.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

Перейти к верхней панели