Автор:Светлана Бирюкова

Разъяснения Госдумы РФ. Какой орган местного самоуправления вправе вводить режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления?

        Вопрос. Какой орган местного самоуправления вправе вводить режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления?
       Ответ. Согласно п. «и» ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее –
Федеральный закон № 68-ФЗ) органы местного самоуправления самостоятельно вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.В данном случае законодатель не закрепляет это полномочие за конкретным должностным лицом местного самоуправления, но относит его к компетенции органов местного самоуправления.
В этой связи следует обратить внимание, что в соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального
образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Иными словами, по нашему мнению, закрепление этого полномочия за конкретным органом местного самоуправления или должностным лицом осуществляется уставом муниципального образования.
При этом, по нашему мнению, учитывая, что п. «з» ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ предусматривает создание органами местного самоуправления постоянно действующих органов управления,
специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, рассматриваемое полномочие целесообразно закрепить за этим органом или местной
администрацией, как исполнительно-распорядительным органом муниципалитета.

Практика применения законодательства о местном самоуправлении в разъяснениях Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. – М.: Издание Государственной Думы, 2018. – 320 с.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

Перейти к верхней панели