Автор:Светлана Бирюкова

Разъяснения Госдумы РФ. К компетенции какого органа местного самоуправления (представительного органа муниципального образования или местной администрации) относится утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования и муниципальных программ?

        Вопрос. К компетенции какого органа местного самоуправления (представительного органа муниципального образования или местной администрации) относится утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования и муниципальных программ?
       Ответ. Согласно п. 33 и 35 ст. 3 Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 172-ФЗ) под стратегией
социально-экономического развития муниципального образования понимается документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период, а муниципальной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий,
взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования. При этом необходимо учитывать, что ч. 5 ст. 11 Федерального закона № 172-ФЗ стратегия социально-экономического развития муниципального образования и муниципальные программы отнесены к разным видам документов стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального
образования.
Таким образом, стратегия социально-экономического развития муниципального образования и муниципальные программы являются разными видами документов стратегического планирования, которые
в Федеральном законе № 172-ФЗ четко разграничиваются и различаются по своему содержанию.
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится утверждение стратегии социально-
экономического развития муниципального образования. Вместе с тем согласно ч. 1 ст. 179 БК РФ муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования.
На основании положений указанных законодательных актов Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления не усматривает каких-либо противоречий по разграничению компетенции между представительным органом муниципального образования и местной администрации по утверждению соответственно стратегии социально-экономического развития муниципального образования и муниципальных программ в муниципальных образованиях.

Практика применения законодательства о местном самоуправлении в разъяснениях Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. – М.: Издание Государственной Думы, 2018. – 320 с.

 

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

Перейти к верхней панели