Автор:Светлана Бирюкова

Разъяснения Госдумы РФ. Возможно ли проведение конкурса по отбору кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования в случае, если соответствующие лица будут назначаться представительным органом муниципального образования на муниципальные должности?

         Вопрос. Возможно ли проведение конкурса по отбору кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования в случае, если соответствующие лица будут назначаться представительным органом муниципального образования на муниципальные должности?
         Ответ. Согласно нормам ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ) должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа могут быть отнесены соответственно к государственным должностям субъекта Российской Федерации или муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 25-ФЗ под муниципальной службой понимается  профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях
муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нормы ст. 6 Федерального закона № 25-ФЗ предусматривают, что должностью муниципальной службы является
должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным
кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым
законом субъекта Российской Федерации.
В случае, если должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа в соответствии с законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом
представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации не отнесены к муниципальным должностям, то такие лица должны наделяться статусом муниципальных служащих, и их должности должны относиться к должностям муниципальной службы.
В силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 25-ФЗ на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными данным Федеральным законом. Согласно ч. 6 ст. 16 Федерального закона № 25-ФЗ поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных указанным Федеральным законом № 25-ФЗ.
Необходимо также учитывать, что согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 25-ФЗ данным Федеральным законом не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, поскольку указанные лица не являются муниципальными служащими.
Таким образом, статус председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа, являющихся муниципальными служащими, различается со статусом председателя, заместителя
председателя и аудиторов контрольно-счетного органа, которые замещают муниципальные должности, поскольку последние лица осуществляют свою деятельность в силу наделения их особым публичным
статусом и не на условиях трудового договора.
В соответствии с ч. 6 ст. 6 Федерального закона № 6-ФЗ председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются на должность представительным органом муниципального образования. При этом согласно ч. 7–10 ст. 6 Федерального закона № 6-ФЗ назначение на должности указанных лиц осуществляется в следующем порядке:
– предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования вносятся в представительный орган муниципального образования председателем
представительного органа муниципального образования, депутатами
представительного органа муниципального образования – не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования;
– право внесения предложений о кандидатурах на данную должность председателя в представительный орган муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования и (или)
нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования может быть предоставлено также комитетам и комиссиям представительного органа муниципального образования;
– предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования вносятся в представительный орган муниципального образования в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования;
– порядок рассмотрения кандидатур на данные должности устанавливается нормативным правовым актом или регламентом представительного органа муниципального образования.
Положения ч. 7 и ч. 8 ст. 6 Федерального закона № 6-ФЗ предусматривают, что предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, замещающего муниципальную должность, непосредственно вносятся уполномоченными субъектами в представительный орган муниципального образования. То есть нормами Федерального закона № 6-ФЗ не предусматривается процедура конкурсного отбора кандидатур на указанную должность до их рассмотрения представительным органом муниципального образования.
Из положений ч. 9 ст. 6 Федерального закона № 6-ФЗ следует, что представительный орган муниципального образования наделен полномочием по регулированию порядка внесения на его рассмотрение предложений о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования. Полагаем, что к данному порядку не может быть отнесено условие
о проведении конкурсного отбора кандидатур на указанные должности до их рассмотрения представительным органом муниципального образования. Процедура конкурсного отбора кандидатур на данные должности не может относиться к порядку внесения их на рассмотрение представительного органа муниципального образования. Она могла бы относиться к порядку формирования соответствующих предложений о кандидатурах. В то же время положениями Федерального закона № 6-ФЗ также не предусмотрено проведение указанного конкурса на данном этапе.

Практика применения законодательства о местном самоуправлении в разъяснениях Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. – М.: Издание Государственной Думы, 2018. – 320 с.

 

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

Перейти к верхней панели