Автор:Светлана Бирюкова

Разъяснения Госдумы РФ. В ст. 43 Федерального закона № 131-ФЗ установлен определенный перечень правовых актов, которые вправе принимать глава муниципального образования в зависимости от перечня его полномочий. Следует ли из данной статьи, что указанное должностное лицо не вправе издавать иные правовые акты?

       Вопрос. В ст. 43 Федерального закона № 131-ФЗ установлен определенный перечень правовых актов, которые вправе принимать глава муниципального образования в зависимости от перечня его полномочий. Следует ли из данной статьи, что указанное должностное лицо не вправе издавать иные правовые акты?
       Ответ. Согласно ч. 4 ст. 43 Федерального закона № 131-ФЗ глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, если он является председателем представительного органа, или постановления и распоряжения местной администрации, если он исполняет полномочия главы местной администрации. Вместе с тем Федеральный закон № 131-ФЗ предусматривает возможность принятия главой муниципального образования правовых актов и по другим, не указанным в названном положении Федерального закона № 131-ФЗ вопросам. В частности, глава муниципального образования назначает публичные слушания, а также собрания граждан в случае, если от него исходила инициатива их проведения.
Кроме того, принятие главой муниципального образования правовых актов по иным вопросам предусмотрено в ряде других федеральных законах. ГрсК РФ установлено, что глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту. Глава муниципального образования определяет периодическое печатное издание, в котором публикуются сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка, о проведение аукциона по продаже земельного участка, а также по продаже права аренды лесного участка (ст. 30.1, 38.1 ЗК РФ, ст. 79 ЛК РФ). Федеральным конституционным законом от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» предусмотрено, что участки референдума образуются по согласованию с соответствующей территориальной комиссией главой муниципального образования.
Таким образом, системный анализ Федерального закона № 131-ФЗ и иных федеральных законов показывает, что глава муниципального образования как высшее должностное лицо муниципального образования вправе издавать не только правовые акты, предусмотренные ч. 4 и 6 ст. 43 Федерального закона № 131-ФЗ.

Практика применения законодательства о местном самоуправлении в разъяснениях Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. – М.: Издание Государственной Думы, 2018. – 320 с.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

Перейти к верхней панели