Автор:Светлана Бирюкова

Разъяснения Госдумы РФ. Какими полномочиями обладает представительный орган муниципального образования в отношении организации деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования?

      Вопрос. Какими полномочиями обладает представительный орган муниципального образования в отношении организации деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования?
      Ответ. Следует отметить, что согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона № 6-ФЗ контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно. Таким образом, вмешательство в деятельность контрольно-счетных органов иными органами местного самоуправления неправомерно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В частности, в соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 6-ФЗ планирование деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется с учетом результатов
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений представительных органов муниципальных образований, предложений и запросов, глав муниципальных образований.
Согласно ст. 20 Федерального закона № 6-ФЗ финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований за счет средств местных бюджетов должно предусматриваться
в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий. При этом контроль за использованием данными органами бюджетных средств, муниципального имущества
осуществляется на основании постановлений (решений) представительных органов соответствующих муниципальных образований.

Практика применения законодательства о местном самоуправлении в разъяснениях Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. – М.: Издание Государственной Думы, 2018. – 320 с.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

Перейти к верхней панели