Автор:Светлана Бирюкова

Разъяснения Госдумы РФ. Каковы основания и процедура начала осуществления полномочий депутатом муниципального образования на постоянной основе и их прекращение?

         Вопрос. Каковы основания и процедура начала осуществления полномочий депутатом муниципального образования на постоянной основе и их прекращение?
        Ответ. Согласно ч. 3 ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 44 Федерального закона № 131-ФЗ структура и порядок формирования органов местного самоуправления определяется уставом муниципального образования. Решение вопроса об исполнении тем или иным депутатом своих полномочий на постоянной основе относится к компетенции представительного органа муниципального образования. В уставе возможно закрепление различных вариантов осуществления депутатом полномочий на постоянной основе, например, может быть регламентировано, что депутат, замещающий определенную должность в представительном органе
муниципального образования, исполняет полномочия на постоянной основе. В этом случае принятие представительным органом муниципального образования решения о назначении (избрании) лица на конкретную должность будет являться основанием для исполнения этим лицом полномочий на постоянной основе. В случае, если форма осуществления полномочий не связана в уставе муниципального образования с конкретной должностью, основанием исполнения депутатом своих полномочий на постоянной основе является решение представительного органа об исполнении конкретным депутатом полномочий на постоянной основе. Видится, что и отмена данного решения должна быть оформлена решением представительного органа муниципального образования.
Перечень оснований досрочного прекращения полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается федеральным законодательством, не может расширяться законами субъектов Российской Федерации или  муниципальными правовыми актами и является закрытым (ч. 10 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ).
Однако прекращение депутатом осуществления полномочий на постоянной основе не влечет за собой прекращения его полномочий как депутата. Также следует учитывать, что депутаты не состоят в трудовых отношениях с представительным органом муниципального образования, следовательно, процедуры принятия на работу (увольнения), предусмотренные ТК РФ, к ним не применяются.

Практика применения законодательства о местном самоуправлении в разъяснениях Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. – М.: Издание Государственной Думы, 2018. – 320 с.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

Перейти к верхней панели