Автор:Светлана Бирюкова

Разъяснения Госдумы РФ. Следует ли учитывать председателя представительного органа муниципального образования (не является главой муниципального образования) при установлении 10 процентов депутатов, которые могут работать на постоянной основе?

       Вопрос. Следует ли учитывать председателя представительного органа муниципального образования (не является главой муниципального образования) при установлении 10 процентов депутатов, которые могут работать на постоянной основе?
       Ответ. При решении вопроса о том, сколько депутатов представительного органа муниципального образования могут работать на постоянной основе, следует исходить из буквального значения формулировок, используемых в ч. 5 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ.
Термин «не более» в контексте данной статьи означает, что не более чем 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования могут работать на постоянной основе.
Таким образом, при расчетах в каждом конкретном случае количество депутатов, которые смогут работать на постоянной основе, необходимо соотнести с числом, составляющим десять процентов от установленной численности представительного органа муниципального образования. Исходя из требований Федерального закона № 131-ФЗ, десятипроцентный рубеж превышен быть не может.
Поскольку председатель представительного органа муниципального образования является депутатом, замещающим должность в представительном органе муниципального образования (ст. 2 Федерального
закона № 131-ФЗ), и при этом не является выборным должностным лицом местного самоуправления, имеющим право на осуществление своих полномочий на постоянной основе в соответствии с Федеральным
законом № 131-ФЗ и уставом муниципального образования (ч. 5 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ), он учитывается при определении количества депутатов, которые могут работать на постоянной основе.
Например, если в представительный орган муниципального образования избрано 15 депутатов, только один депутат может осуществлять свои полномочия на постоянной основе. Это может быть или
рядовой депутат, или депутат, замещающий должность в представительном органе муниципального образования. Введение второй освобожденной единицы невозможно.

Практика применения законодательства о местном самоуправлении в разъяснениях Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. – М.: Издание Государственной Думы, 2018. – 320 с.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

Перейти к верхней панели