Автор:Светлана Бирюкова

Разъяснения Госдумы РФ. В целях оптимизации расходов местного бюджета городским финансовым отделом муниципального образования председателю городской Думы предложено финансировать только 0,5 ставки вышеназванной должности. Правомочны ли действия финансового отдела администрации города?

       Вопрос. В целях оптимизации расходов местного бюджета городским финансовым отделом муниципального образования председателю городской Думы предложено финансировать только 0,5 ставки вышеназванной должности. Правомочны ли действия финансового
отдела администрации города?
      Ответ. В соответствии с ч. 3 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ полномочия депутата представительного органа муниципального образования начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.
При этом на постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, – 1 депутат (ч. 5 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ).
Депутаты, в том числе председатель представительного органа муниципального образования, осуществляющие свою деятельность на постоянной (профессиональной) основе, в силу условий независимости и публичности своей депутатской деятельности не являются наемными работниками, – их правовой статус обусловлен самим фактом избрания на выборах, а также решением представительного органа муниципального образования об осуществлении конкретным депутатом полномочий на постоянной (профессиональной) основе и иными предусмотренными правовыми актами о статусе депутатов обстоятельствами.
Полномочия депутата представительного органа муниципального образования в силу их правового статуса, особенностей и характера осуществляемой им публичной деятельности исполняются депутатом не в рамках рабочего времени, положения о котором содержатся в гл. 15 и 16 ТК РФ, а непрерывно. Данное  обстоятельство обусловливает невозможность применения к депутатской деятельности норм ТК РФ о неполном рабочем времени, допускающих возможность оплаты труда работника пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ (абз. третий ст. 93 ТК РФ).
Таким образом, установление пропорциональной оплаты труда депутатов, в том числе председателя представительного органа муниципального образования является неправомерным.
Кроме того, работа депутата, в том числе председателя представительного органа муниципального образования на 0,5 ставки означала бы, что он осуществляет свои полномочия частично на постоянной основе, а частично – на непостоянной. Однако Федеральным законом № 131-ФЗ предусмотрены только два варианта исполнения полномочий депутатом представительного органа муниципального образования: на постоянной либо на непостоянной основе (абз. второй и третий ч. 5 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ). Возможность осуществления депутатом представительного органа муниципального образования полномочий на смешанной основе Федеральным законом не предусмотрена.

Практика применения законодательства о местном самоуправлении в разъяснениях Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. – М.: Издание Государственной Думы, 2018. – 320 с.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

Перейти к верхней панели