Автор:Светлана Бирюкова

Разъяснения Госдумы РФ. Возможно ли в настоящее время применить механизм перечисления из бюджетов поселений в бюджет муниципального района субсидий на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, в случае, если представительный орган муниципального района формируется из глав поселений и депутатов представительных органов поселений?

        Вопрос. Возможно ли в настоящее время применить механизм перечисления из бюджетов поселений в бюджет муниципального района субсидий на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, в случае, если представительный орган муниципального района формируется из глав поселений и депутатов представительных
органов поселений?
       Ответ. Согласно нормам ст. 142.3 БК РФ городские, сельские поселения, входящие в состав муниципального района, представительный орган которого образуется в порядке, предусмотренном п. 1 ч. 4 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ, перечисляют в бюджет муниципального района межбюджетные субсидии на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, определенных указанным
Федеральным законом, в случаях, установленных уставом муниципального района.
При этом цели, порядок (методика) расчета, перечисления и использования указанных межбюджетных субсидий устанавливаются уставом муниципального района и (или) муниципальным правовым
актом представительного органа муниципального района. В соответствии с ч. 2 ст. 65 Федерального закона № 131-ФЗ бюджетам городских и сельских поселений, внутригородских районов могут быть предоставлены субвенции из бюджета муниципального района, городского округа с внутригородским делением в соответствии с требованиями БК РФ.
Из указанных положений законодательных актов следует, что уставом муниципального района могут устанавливаться случаи, когда должны перечисляться указанные субсидии из бюджетов поселений
бюджетам муниципальных районов, а также цели, порядок (методика) расчета, перечисления и использования данных субсидий.
В то же время данные положения также указывают, что вопросы местного значения межмуниципального характера должны определяться непосредственно Федеральным законом № 131-ФЗ.
В действующей редакции Федерального закона № 131-ФЗ вопросы местного значения межмуниципального характера не определены. В связи с этим полагаем, что в настоящее время отсутствуют достаточные правовые основания для перечисления указанных субсидий из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов.

Практика применения законодательства о местном самоуправлении в разъяснениях Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. – М.: Издание Государственной Думы, 2018. – 320 с.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

Перейти к верхней панели