Автор:Светлана Бирюкова

Разъяснения Госдумы РФ. Возможно ли участие муниципальных учреждений и предприятий в размещении муниципального заказа?

       Вопрос. Возможно ли участие муниципальных учреждений и предприятий в размещении муниципального заказа?
       Ответ. Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) участником закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (государственного или муниципального заказа) может являться любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим
налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (офшорная компания),
или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком могут выступать государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с ч. 1 и 2.1 ст. 15 Федерального закона № 44-ФЗ
бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарное предприятия, осуществляющие закупки.
В ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ закреплено также, что государственный контракт, муниципальный контракт – договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации
(государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд,
муниципальных нужд.
Муниципальный заказчик – муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства
в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки (ст. 764 ГК РФ, п. 6 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ).
В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе
для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (п. 1 ст. 13 Федерального закона № 44-ФЗ), а также выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с п. 1 и 2 ст. 13 Федерального закона № 44-ФЗ функций и полномочий.
В связи с этим, муниципальные предприятия и муниципальные учреждения могут являться участниками размещения заказов.
При этом необходимо также учитывать, что согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников
заказчиков в торгах.

Практика применения законодательства о местном самоуправлении в разъяснениях Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. – М.: Издание Государственной Думы, 2018. – 320 с.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

Перейти к верхней панели