Автор:Светлана Бирюкова

Разъяснения Госдумы РФ. На момент заключения соглашения о муниципально- частном партнерстве нежилое здание, находящееся в собственности муниципального образования, не относится к объектам соглашения, указанным в ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Возможно ли заключение соглашения о муниципально-частном партнерстве в отношении такого объекта, если в результате реконструкции указанного нежилого здания оно будет отнесено к одному из видов имущества, установленных ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ?

        Вопрос. На момент заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве нежилое здание, находящееся в собственности муниципального образования, не относится к объектам соглашения, указанным в ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ
«О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Возможно ли заключение соглашения о муниципально-частном партнерстве в отношении такого объекта, если в результате реконструкции указанного нежилого
здания оно будет отнесено к одному из видов имущества, установленных ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ?
       Ответ. Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее –Федеральный закон № 224-ФЗ) государственно-частным партнерством, муниципально-частным партнерством является юридически
оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое
осуществляется на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества.
При принятии решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом
на принятие такого решения органом государственной власти, органом местного самоуправления определяются форма государственно-частного партнерства, форма муниципально-частного партнерства посредством включения в соглашение предусмотренных настоящей статьей обязательных элементов соглашения и определения последовательности их реализации (ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 224-ФЗ). При этом одним из обязательных элементов соглашения являются строительство и (или) реконструкция объекта соглашения частным партнером (п. 1 ч. 2 ст. 6 Федерального закона № 224-ФЗ).
Объекты соглашения о государственно-частном и муниципально-частном партнерстве определены ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 224-ФЗ. Указанный перечень объектов является исчерпывающим.
Кроме того, к объектам соглашения законодателем установлен ряд требований. Так, объектом соглашения из перечня, указанного в ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 224-ФЗ, может быть только имущество, в отношении которого законодательством Российской Федерации не установлены принадлежность исключительно к государственной, муниципальной собственности или запрет на отчуждение в частную собственность либо на нахождение в частной собственности (ч. 2 ст. 7 Федерального закона № 224-ФЗ). Объект соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности публичного партнера на момент заключения соглашения. Указанный объект на момент его передачи частному партнеру должен быть свободным от прав третьих лиц (ч. 4 ст. 7 Федерального закона № 224-ФЗ).
Тем самым, по нашему мнению, имущество, находящееся в собственности муниципального образования, может являться объектом соглашения о муниципально-частном партнерстве, если в результате его реконструкции частным партнером оно будет отнесено к одному из видов имущества, установленных ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 224-ФЗ. При этом также должны быть соблюдены и иные требования, предъявляемые к объекту соглашения в соответствии с нормами указанного Федерального закона.

Практика применения законодательства о местном самоуправлении в разъяснениях Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. – М.: Издание Государственной Думы, 2018. – 320 с.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

Перейти к верхней панели