Автор:Светлана Бирюкова

Разъяснения Госдумы РФ. Какой орган публичной власти должен проводить публичные слушания в случае перераспределения полномочий в области градостроительной деятельности органам госвласти субъекта РФ?

            Вопрос. В случае перераспределения полномочий от органов местного самоуправления органам государственной власти субъекта Российской Федерации в области градостроительной деятельности и благоустройства территорий, какой из данных органов публичной власти должен проводить публичные слушания?
            Ответ. Федеральный закон от 27 мая 2014 г. № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предоставил субъектам Российской Федерации право своими законами осуществлять перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением ряда полномочий органов местного самоуправления, обеспечивающих конституционный принцип самостоятельности муниципальных образований). При этом необходимо учитывать, что в силу положений ч. 11 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ перераспределение полномочий от органов местного самоуправления органам государственной власти субъекта Российской Федерации по принятию планов и программ развития муниципального образования и утверждению отчетов об их исполнении не допускается. Согласно ч. 5 ст. 28 Федерального закона № 131-ФЗ по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров
разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения
которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
Однако проведение публичных слушаний является, по сути, необходимым этапом (мерой) для принятия документов в области градостроительной деятельности, и следовательно реализацией полномочий,
предусмотренных нормами ГрсК РФ (ч. 1 ст. 32, ч. 8 ст. 39, ч. 5 ст. 40, ч. 13 ст. 46), а также в области благоустройства территорий.
В связи с изложенным, в случае перераспределения указанных полномочий от органов местного самоуправлении органам государственной власти субъектов Российской Федерации, организация
и проведение публичных слушаний должны осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской
Федерации. При этом участниками данных публичных слушаний будут являться жители соответствующих муниципальных образований, на территориях которых органы государственной власти субъектов
Российской Федерации будут реализовывать указанные полномочия.

Практика применения законодательства о местном самоуправлении в разъяснениях Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. – М.: Издание Государственной Думы, 2018. – 320 с.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

Перейти к верхней панели