Автор:Эльдар Сулейманов

Судебная практика

На территории региона участились случаи возбуждения органами прокуратуры дел в отношении должностных лиц органов местного самоуправления о привлечении к административной ответственности за различные формы нарушения требований по содержанию дорог.

Причем в текущем году контрольно-надзорные органы инициируют привлечение к административной ответственности не только по специальной статье КоАП РФ, предусматривающей наказание за различные формы нарушений в сфере дорожной деятельности, но и по общей статье Особенной части КоАП РФ – за невыполнение требований контрольно-надзорных органов в целом.

Итак, последним ярким примером указанной ситуации необходимо отметить интересный кейс в Майнском районе. В адрес Совета обратился глава администрации МО «Старомаклаушинское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области Голяков Айрат Файзрахманович.

Ему вменялась статья 17.7 КоАП РФ («Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении») в части якобы ненадлежащего содержания автомобильных дорог поселения и неустранения в срок дефектов дорожного покрытия (дело № 5-124/2024).

Фабула дела: после проверки содержания дорог местного значения органами прокуратуры возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и было внесено представление об устранении нарушений. Ответ на представление был дан в месячный срок (даже дважды). Однако, последний (ответ) не удовлетворил надзорный орган и, помимо привлечения непосредственно за содержание дорог, прокурор возбудил дело по ст. 17.7 КоАП РФ.

Совету удалось доказать суду, что подобное является по сути привлечением к ответственности дважды за одно и то же правонарушение и противоречит общеправовому принципу справедливости, а также правовым позициям, изложенным Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 24 февраля 2005 года N 84-О, согласно которым само по себе представление прокурора силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 органы и должностные лица устранить допущенные нарушения, прежде всего, в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур — вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд.

В итоге мировой судья судебного участка № 1 Майнского района Майнского судебного района Ульяновской области, приняв во внимание доводы, представленные Советом, прекратил дело в отношении главы администрации МО «Старомаклаушинское сельское поселение» в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Ознакомиться с судебным актом можно по ссылке.

Перейти к верхней панели